Как сообщалось на нашем сайте 24 ноября, концерн BMW представит на январском автосалоне в Детройте модель Z4 нового поколения. Опубликовав «шпионские» снимки новинки, мы не смогли тогда познакомить читателей со сколько-нибудь подробной технической информацией о спорткаре. Делаем это теперь, поскольку автопроизводитель обнародовал первые официальные фото и описание машины.
Вместо прежней мягкой крыши родстер Z4 получил складывающююся жесткую, состоящую из двух частей из алюминиевого сплава. С помощью электрогидравлического механизма она нажатием кнопки убирается в багажник. Что привело к уменьшению объема для поклажи – пространство в 310 литров, приняв крышу, сокращается до 180. В нынешней модели оно составляет, независимо от того, убран верх или поднят, 260 литров.
По сравнению с Z4 предыдущего поколения автомобиль вырос в длину на 14 см – до 4,24 м. В ширину раздался лишь на миллиметры – до 1,79 м. Колесная база осталась без изменений – 2,50 м, а вот высота уменьшилась на восемь мм – до 1,29 м. Тем не менее, благодаря оптимизированной компоновке салона, сидящие в машине получили больше пространства над головами и для плеч.
Впервые в истории модели Z4 она получила фирменную систему управления функциями автомобиля I-Drive новейшего поколения. Специальный контроллер на центральной консоли и многочисленные кнопки для прямого доступа к конкретным функциям, откидной дисплей позволяют легко пользоваться навигационной, телекоммуникационной и развлекательной системами. В качестве опции предложат доступ в интернет и аудиосистему с жестким диском.
В серийную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, защитные дуги на случай опрокидывания машины, покрышки, на которых можно проехать достаточное расстояние даже при полной потери давления, систему трехступенчатого управления динамикой автомобиля, позволяющую нажатием кнопки установить соответствующий режим работы управления, DSC, педали акселератора, электронику двигателя и трансмиссии. Опционально предлагаются система перенастройки спортивной подвески и новый круиз-контроль, который не только выдерживает заданную скорость движения, но и автоматически регулирует темп езды при преодолении крутых поворотов.
Под длинным капотом нового Z4 может скрываться один из трех шестицилиндровых бензиновых двигателей. Базовый – 2,5-литровый мощностью 204 л.с. 3,0-литровый атмосферный, развивающий 258 л.с., и 3,0-литровый топ-мотор с двойным турбонаддувом, выдающий 306 л.с. Четырехцилиндровые силовые агрегаты для машины пока не предусматриваются. В серийную комплектацию входит механическая шестиступенчатая КПП, передающая крутящий момент на ведущие задние колеса. В качестве опции для «маломощных» версий предлагается шестиступенчатый спортивный «автомат», а для 306-сильного варианта – семиступенчатая быстродействующая автоматическая КПП с семью ступенями. В технической начинке машины – основные системы, позволяющие экономить горючее, - рекуперации энергии при торможении, оптимизированное электромеханическое управление, указатель момента переключения передачи и покрышки с уменьшенным сопротивлением качению.
Спринт автомобиля с первым двигателем (в порядке перечисления) до 100 км/ч длится 6,6 секунды, со вторым 5,8, с третьим 5,2. Максимальная скорость, соответственно, 242, 250 и 250 км/ч, а средний расход горючего – 8,5, 8,5 и 9,4 л/100 км.
Минимальная цена в Германии варианта с 204-сильным мотором – 35 900, с 258-сильным – 42 900, а с 306-сильным топ-двигетелем – 47 450 евро.
|