БМВ 6-й серии – автомобиль уникальный, снискавший себе почет и уважение за сочетание грации, элегантности, мощи и абсолютной узнаваемости среди себе подобных «монстров» дорог в классе Gran-Turismo. Абсолютно «мужской» спорткар в облике красивой, знающей себе цену дамы - недаром, за всю историю уважаемого баварского концерна, ни один автомобиль не получал столь единодушных аплодисментов на всех континентах.
Но, недаром существуют и процветают тюнинг-ателье, ставящие себе цель из хорошего сделать лучшее. Причем, любой дизайнер знает – для того, чтобы изменить облик автомобиля, совсем необязательно менять что-либо кардинально, надо просто отвлечь внимание от одних деталей и заострить – на других. Так поступают и тюнингисты. Сегодня мы предлагаем тест-драйв двух достойных «донов» - авторства ателье Alpina и M - и хотим и сами посмотреть, на что они способны на примере переделки купе премиум-класса – модели BМW 645.
Итак, Аlpina B6. Первый плюс – ателье выпускает версии и купе, и кабриолет, причем, обе не имеют различий в динамике и наборе опций, что встречается не так часто. Внешние изменения стандартны, и их определил автор и основатель ателье Буркард Бовензипен в виде бортовых полос, «золотых» 20-спицевых колесных дисков, низкого переднего спойлера и «свои» цвета кузова ( голубой, ярко-красный, фосфорно-желтый ). От «базы» тюнингисты оставили только шасси, посчитав, видимо, что переделке и доводке оно не подлежит – и так хорошо. А вот 10-цилиндровый 512-сильный двигатель, устанавливаемый на М6, был заменен на V8: 4,4 литра и «всего» 500 л.с., выдавающие 7000 оборотов в минуту и 700 Нм уже при 4300 об/мин. Это богатство обеспечивает разгон до сотни за 4,6 секунды и максимальную скорость в 315 км/час, что делает Аlpina одним из самых быстрых спорткаров в мире. Заметим, что Аlpina ни когда не стремилась оторвать водителю голову своим пушечным стартом, разгон мощный, но плавный, без истерических перегазовок и натужного рева. Кроме того, моторы Аlpina oтличаются надежностью, собираются и подгоняются вручную, проходят калибровку всех систем и целый ряд тестов и многоэтапный контроль.
Любопытная деталь – все будущие эксклюзивные купе сходят с той же сборочной линии BMW, что и «рядовые» машины, и только пройдя через контроль завода, попадают в ателье Аlpina, где уже и доводятся «до ума». Как выглядит эксклюзивный интерьер, наверное, описывать нет смысла – лучше один раз увидеть: кожа, алькантра, дерево вроде бы, те же, но выглядят намного более изысканно за счет ручной проработки всех деталей и даже швов. Последние, кстати, выполняются исключительно из синих или зеленых шелковых нитей.
Что может предложить в противовес всему этому ателье М? Благодаря новому собственному аэродинамическому обвесу M6 смотрится длиннее своего заводского «брата», ниже и даже как-будто шире. Эффект достигается не только за счет низкого переднего спойлера, из которого исключили противотуманные фары за счет дополнительных воздухозаборников. Сзади, как обычно на моделях этого ателье, разместились четыре выхлопных патрубка и значок «М» на крышке багажника. О «внутренностях». Открывая капот, любой человек сразу понимает, что декоративная пластиковая защита скрывает действительно один из лучших двигателей. Потрясающий 10-цилиндровый двигатель V10 имеет 507 л.с., раскручивающийся до 8250 об/мин. На каждый цилиндр установлена собственная дроссельная заслонка, а за слаженной работой мотора следит двойная система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения VАNОS. Разгон М6 чуть медленнее Аlpina ( если здесь может быть вообще употребимо это слово ) : 4,9 секунды до ста км/час и максимальная скорость – 309. Разница, конечно, есть, но – для профи, ведь обычный поклонник известных брэндов вряд ли почувствует разницу.
Трансмиссия M6 - SMG, т.е. предельно быстрая автоматизированная механика с жестким сцеплением, вплоть до того, что в моменты экстремальной езды создается впечатление, что водитель не только переключает скорости, но и одновременно стреляет из помпового ружья. Не очень приятно, но очень быстро.
Аlpina оснащена полностью автоматической трансмиссией, позволяющей водителю менять ведущие колеса и испытывать все удовольствие от управления машиной «по собственному желанию». Надо отметить, что, хотя это ателье и славилось всегда экстремальным подходом к езде, но никогда не забывало о комфорте: в спорткаре B6 имеется навигация, верхняя би-ксенон подсветка, интерьер из древесины вяза, система «Ложик-7» хай-фай……вообщем, много всего, не считая, конечно, обычных электронных помощников. Впрочем, все те же опции вы найдете и на M6, от той же навигации или, например, систем курсовой устойчивости и анти-заноса.
Пожалуй, дело не в технологиях, а возможностях и их наборе. Если сравнивать по этому параметру, то, конечно, Аlpina «круче», а, если принять во внимание, что вы не всегда будете стремиться быть первым на старте со светофора, то эта разница не столь уж и значительна. Есть и еще одно обстоятельство – Аlpina намеренно выпускает меньше машин из своих цехов, чем M6, подстегивая интерес к своей продукции не только дефицитностью своей продукции, но и ценой – она на 10-15% выше, чем у конкурента. Так, в Европе версия купе стоит 158000 евро, а кабриолет «переваливает» за 170000 евро.
Сделали ли тюнинг-ателье лучше то, что и так было очень хорошим – это, как вы поняли, просто дело вкуса…. Или амбиций.
|