Экономить горючеее дело, конечно, благое, но ведь и у всякого полезного для кармана владельца свойства автомобиля есть свои разумные пределы. Иначе говоря, можно ли нормально ездить на машине, потребляющей немного топлива, если она, что называется, не тянет? И проклинать транспорт, долго и нудно, с напряжением всех сил, разгоняющийся с места или после замедления хода. Возьмем, к примеру, особо экономичный, как утверждают на Audi, вариант известной «шестерки» от Audi – турбодизельный A6 2.0 TDI e.
Дизельный мотор для этого переднеприводного автомобиля предлагается покупателям в двух версиях – 136- и 170-сильной, а сама машина – в вариантах седана и универсала, Avant. В ее комплектацию не входит автоматика «Старт-стоп», выключающая двигатель, скажем, при остановке перед светофором и вновь запускающая его, когда путь свободен. Зато в числе экономящих горючеее устройств и мероприятий – насос системы управления, потребляющий мало энергии, и оптимизированная аэродинамика автомобиля, в частности, пониженный на 20 мм кузов и ниспадающая к хвостовой части крыша.
В салоне все напоминает обычную «шестерку» - типичные для Audi хорошие материалы, качественная отделка. Водителю и переднему пассажиру вполне просторно, а вот задним, пожалуй, тесновато из-за купеобразной формы крыши. Объем багажника не разочаровывает - 546 литров.
Итак, в путь – на версии со 136-сильным мотором, весящей без нагрузки 1550 кг. Серийная шестиступенчатая механическая КПП устроена таким образом, что при разгоне двигатель работает на сравнительно небольших оборотах, чему способствуют, в частности, «длинные» пятая и шестая передачи. Развивая максимальные мощность при 4000 об/мин и крутящий момент в 320 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин, дизель разгоняет, как показывает тест, машину до «сотни» за 10,3 секунды и до максимальной скорости 208 км/ч. Не спорткар, конечно, но вполне прилично, особенно в дальних поездках. Не понравилась жестко настроенная подвеска: на попречных неровностях дорожного полотна автомобиль грешит довольно ощутимыми боковыми наклонами.
Ладно, а что с расходом горючего? По официальным данным Audi, на 100 км пути A6 2.0 TDI e потребляет в среднем 5,3 литра солярки – 7,0 в городе и 4,3 – на трассе. Реальная же езда показала другую среднюю цифру – 6,9 л/
100 км. Таким образом разница между заявленным аппетитом машины и истинным составляет около 30%.
С другой стороны, помимо обычного для моделей Audi высокого качества исполнения и хорошей оснащенности, в комплектации тестового автомобиля присутствует такая полезная вещи, как опциональная видеокамера для обзора так называемого «мертвого угла» позади машины. Если водитель намерен перестроиться, а на ее пути другой транспорт, идущий в том же направлении, начинает мигать лампа в корпусе наружного зеркала заднего вида.
Сколько же стоит эта неспешная, но качественная модель от Audi? Базовая цена седана в Германии составляет 35 600 евро. С опциями на тестируемом образце – датчиком «мертвого угла» (600 евро) и навигационной системой с телевизионным приемником (4705 евро) – около 50 000 евро. Ценовая разница между сравнимыми по комплектации 136- и 170-сильными вариантами – 1200 евро.
Для сравнения: базовая стоимость примерно такого же по мощности дизельного BMW 520d (177 л.с.) – 38 700 евро, а Skoda Superb 2.0 TDI с таким же мотором, как у А6, – только 32 290 евро.
Подведем итоги. A6 2.0 TDI e, конечно же, неплохая машина. Однако, реальный расход горючего действительно невелик, но все же далек от заявленного автопроизводителем. Подвеска некомфортабельна на неровной дороге, а базовая цена слишком высока. Так что сами решайте, какое из положительных или отрицательных свойств машины перевешивает при вашем выборе.
|