Звоните в автосалон по телефону
+7 (495) 437-15-69
Вступить в клуб Забыли пароль?  
Вы находитесь на странице: Журнал | Тесты  
21 Ноября
BMW Аlpina B6 против М6
БМВ 6-й серии – автомобиль уникальный, снискавший себе почет и уважение за сочетание грации, элегантности, мощи и абсолютной узнаваемости среди себе подобных «монстров» дорог в классе Gran-Turismo
19 Сентября
VW Passat 2.0 TDI Comfortline против Mercedes C 220 CDI Avantgarde
Немецкие журналисты провели сравнительный тест двух немецких моделей, поначалу удививший экспертов BerlinAuto.Ru несоместимостью автомобилей
16 Февраля
Porsche 911 GT3 против 9ff Cayman CR-42
Корректно ли сравнивать «классическую» модель 911 с 415-сильным мотором с «дешевой» версией Сayman, даже если она - тюнинговая?
11 Сентября
Audi ТТ против ВMW Z4
Купе Аudi и ВMW сейчас находятся на пике популярности, хотя было бы не совсем корректным сравнивать их только по техническим характеристикам: во-первых, обновленная модель ТТ появилась несколько позже Z4 и имеет преимущество
18 Июля
BMW 335i Coupe
Как уже сообщалось на нашем сайте, 23 сентября к немецким дилерам поступят первые экземпляры купе на базе нынешней модели BMW 3-й серии.
03 Мая
Новый Porsche 911 Turbo: совершенство по цене от 133 603 евро
24 июня немецкие дилеры выставят в салонах первые экземпляры долгожданной новинки
Хотите получать свежие новости и статьи, отобранные индивидуально по Вашим критериям?

Подпишитесь на нашу рассылку!

08 Ноября 2007
VW Tiguan против BMW X3

Как выглядит новейший Volkswagen Tiguan в сравнении с уже, можно сказать, ветераном в сегменте SUV BMW X3, которому без малого четыре года? Немецкие журналисты провели первый, прикидочный, тест обоих автомобилей-одноклассников, и результаты показали преимущества новичка перед моделью с бело-голубой эмблемой.

Для корректного сравнения выбраны бензиновые версии внедорожников: BMW с 2,0-литровым атмосферным двигателем и Tiguan c 1,4-литровым мотором с двойным наддувом (компрессор и турбонагнетатель). Оба развивают по 150 л.с., однако, на этом сходство двух силовых агрегатом заканчивается.

Для разгона, преодоления пересеченной местности и буксировки прицепа важны не столько лошадиные силы мощности, сколько величина максимального крутящего момента и диапазон оборотов коленвала, при которых она достигается и поддерживается. Так вот, у Х3 максимальные 200 Нм мотор развивает при 3750 об/мин. У Tiguan. благодаря двойному наддуву, когда компрессор обеспечивает двигатель воздухом на малых оборотах, а нагнетатель – на больших, своего пика в 240 Нм крутящий момент достигает уже при 1750 об/мин.

Что весьма заметно сказывается на динамике разгона до 100 км/ч, до максимальной скорости и на самой ее величине. Cпринт BMW до «сотни» длится 11,5 секунды. У VW – на 2,2 секунды быстрее. Скоростного предела в 198 км/ч Х3 достигает после довольно вялого ускорения. Tiguan выходит на свою «максималку» 192 км/ч существенно резвее.

А вот бесспорное преимущество новинки от VW, важное для тех автомобилистов, что предпочитают возить объемные и тяжелые грузы на автоприцепе. 1,5-тонный Tiguan в зависимости от двтигателя, которым он укомплектован, способен тащить на форкопе до 2,5 тонн. Весящий на 180 кг больше Х3 – до 2 тонн.

Еще пара интересных цифр: средний расход горючего у VW – 8,4 л/100 км, а BMW на тот же пробег требуется около 9 литров бензина.

Тестировавшие автомобили журналисты отмечают, что, по ощущениям, подвеска BMW настроена более жестко, чем у VW, что сказывается на комфорте в салоне. По замыслу инженеров Volkswagen, пружинная подвеска Tiguan совмещает в себе большие «внедорожные» ходы и комфортабельность как на неровностях почвы, так и на хорошей дороге. Конструкция осей приспособлена к работе с системой полного привода 4Motion. Амортизаторы задней оси, специально спроектированные для новинки, отличаются повышенным содержанием масла и сами настраиваются на режим внедорожной езды при повышении температуры рабочего тела.

Обе шестиступенчатые КПП переключаются с передачи на передачу легко и точно. Те же впечатления от рулевого управления обеих машин, однако, у Tiguan оно действует точнее. А поскольку VW оснащен электромеханическим усилителем руля, на него не передаются удары от неровностей на дороге. К тому же такое сервоуправление экономит горючее – оно работает только тогда, когда водитель начинает поворачивать «баранку».

Покупателям Tiguan приходится решать, для каких именно надобностей приобретается машина, поскольку выбирать надо из двух кузовных вариантов. Геометрия носовой части версий Trend&Fun и Sport&Style не предусматривает преодоления автомобилем сколько-нибудь серьезной пересеченной местности – не позволяет свес. Зато очертания носа версии Track&Field, напротив, способствуют езде по «буеракам».

Техническая начинка компактного SUV не уступает таковой на внедорожниках высшего класса, а кое в чем ее превосходит. Так, к услугам водителя новая коммуникационная система RNS 510 с навигационным модулем. Ее важное преимущество - навигация на бездорожье, еще не занесенном на цифровые карты местности. Во время езды система по команде водителя или автоматически запоминает до 500 ориентиров, позволяющих без проблем найти путь назад.

Впервые в сегменте SUV автомобиль получил систему автоматической парковки, а также в версии Track&Field – специальную кнопку, одним нажатием активирующую весь внедорожный арсенал: помощник при преодолении склонов, электронные блокировки диффренциалов, системы контроля тяги на вязком грунте, настройки педали акселератора и включения передачи, обеспечивающей лучшее торможение двигателем.

Конечно, многие полезные приспособления предлагаются для Tiguan в качестве опций, однако, даже в базовой версии он укомплектован лучше конкурента. И значительно дешевле – минимальная цена VW в Германии – 26 700 евро – против 34 900 евро за BMW.

Общий и пока предварительный вывод из сравнительного теста – VW создал достойный автомобиль и, что не слишком характерно для этого автопроизводителя, назначил приемлемую, вполне конкурентную цену. Так, что именитому BMW, похоже, придется потесниться в сегменте компактных SUV под натиском молодого и более продвинутого противника.

* Фотографии открываются в pop-up окне.
© 2000-2007 BerlinAuto
Правовая информация
Электронная почта:
info@berlinauto.ru