24 марта 2007 года концерн BMW выпустил на рынок обновленную модель 5-й серии. Автомобиль в версиях седана и универсала не слишком изменился внешне, однако он получил полностью новые или серьезно переработанные двигатели, отличающиеся повышенной мощностью, улучшенными топливной экономичностью и экологической чистотой, а также новую техническую «начинку».
Среди новинок – серийные активное управление, системы, отвечающие за автоматическое переключение света с дальнего на ближний, управления функциями автомобиля iDrive и сигнализации при непроизвольном выходе машины из занимаемого ряда, дисплей Head-Up, активный круиз-контроль. В качестве опции покупателям предложили, в частности, навигационную систему с голосовым управлением.
К рыночному старту моторную линейку обновленной «пятерки» составили девять бензиновых и дизельных двигателей повышенной мощности. Все они потребляют меньше горючего и выбрасывают меньше вредных веществ благодаря таким высокотехнологичным усовершенствованиям, как, например, система рекуперации энергии при торможении автомобиля. В этом случае высвобождающаяся кинетическая энергия превращается в электрическую, поступающую в бортовую электросеть. Использован и «аэродинамический» резерв экономии – автоматика отвечает за оптимальное положение, в частности, заслонок и дефлекторов систем охлаждения двигателя и тормозов, что снижает воздушное сопротивление машины. Не исключен из процесса сбережения горючего и сам водитель – в его распоряжении отныне указатель оптимального момента переключения передач на версиях с механической КПП. И разумеется, за пониженный расход горючего на бензиновых вариантах отвечает система прямого впрыска второго поколения.
Моторную линейку венчают два восьмицилиндровых двигателя. Первый 4,8-литровый V8 мощностью 367 л.с. разгоняет BMW 550i до 100 км/ч за 5,2 секунды и до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Второй, 4,0-литровый, развивающий 306 л.с., катапультирует 540i до «сотни» за 6,1 секунды и до той же максимальной скорости. Ниже в бензиновой моторной иерархии распологаются три рядных шестицилиндровых силовых агрегата – два 3,0-литровых и один 2,5-литровый – мощностью от 272 до 190 л.с.
Четырех- и шестицилиндровые дизельные версии новинки представлены 520d (163 л.с.), 525d (197 л.с.), 530d (235 л.с.) и 535d (286 л.с.).
Все варианты обновленной «пятерки» получили в качестве серийного или опционального оборудования шестиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатый «автомат» с сушественно – на 40% - укороченным временем переключения с передачи на передачу. Версия 535d оснащается автоматической КПП в серийной комплектации. Еще одна новация, также предлагаемая за дополнительную плату, - шестиступенчатый секвентальный спортивный «автомат» нового поколения, позволяющий водителю управлять трансмиссией и в ручном режиме с помощью обычного селектора или клавишей на рулевой колонке.
В Германии базовую версию 523i предлагают за 38 500 (седан) и 41 000 (универсал) евро. Самый мощный бензиновый вариант 550i обойдется, соответственно, в 62 700 и 65 200 евро. Стоимость бензиновых 520d – 37 250 (седан) и 39 750 (универсал) евро. Дизельная топ-версия 535d оценивается в 53 500 и 56 000 евро. За полноприводные седаны 525xi, 530xi и 530xd придется выложить, соответственно, 43 900, 47 600 и 48 100, а за универсалы – 46 400, 50 100 и 50 600 евро. |