BerlinAuto »» Автомобили из Германии и Америки
Звоните в автосалон по телефону:
+7 (495) 508-8059
Вступить в клуб Забыли пароль?  
Вы находитесь на странице: Яхты | Технологии  
29 Октября
Над темным носом нашей субмарины взошла полночная луна…
Еще недавно малая подводная лодка на борту супер- или мегаяхты выглядела редким и экстравагантным снаряжением
24 Июля
Через Атлантику «на чужом горбу»
Представьте, ваш дом и яхта в Америке, но так хочется провести отпуск на собственном судне где-нибудь в Средиземном море
18 Июня
«Гибриды» завелись и на воде
Австрийские компания Steyr Motors и верфь Frauscher Bootswerft представили спортивную моторную лодку Frauscher 686 Lido с гибридной силовой установкой
27 Мая
Навигационный комплекс от Furuno: поднимись над горами, опустись под воду
Японская компания Furuno первой создала навигационный комплекс NAVnet 3D, объединивший в себе как традиционные электронные карты местности, так и эхолот, радарные сенсоры и датчик глобальной системы позиционирования GPS
31 Марта
Моторную лодку движет солнце
Czeers МК I – так назвали свою моторную лодку три молодых голландских конструктора, представившие прототип в немецком городе Киле
Хотите получать свежие новости и статьи, отобранные индивидуально по Вашим критериям?

Подпишитесь на нашу рассылку!

03 Апреля 2008
Когда яхта не гонит волну…

Если моторная яхта приличной, 60-метровой, длины на скорости в 16 узлов не гонит перед собой внушительную волну, будьте уверены – на ее носу под водой скрывается старый добрый носовой бульб. Когда-то резко ускоривший большие военные корабли, широко применяемый сегодня в коммерческом судостроении, он постепенно приживается в наши дни и на сравнительно маломерных моторных яхтах.

Еще исследования физиков позапрошлого, XIX, века неопровержимо доказали, что выступ в нижней, подводной, части передней части корабельного корпуса меняет характер характер его обтекания. В сложной картине, полной волн различной длины, их взаимовлияния, завихрений и т.п., происходят благодаря бульбу изменения, «умиротворяющие» гидродинамику и сказывающиеся в конечном счете на сопротивлении водной среды. О том, какое это оказывает влияние на характеристики судна, говорят, например, исследования японского профессора Такао Инуи. Подглядев у природы, он предложил бульб в форме головы усатого кита. Реальное судно, чей бульб сформировали по рецепту Инуи, развивает скорость, на 15% большую, чем у такого же корабля с точно такой же силовой установкой, но с подводным выступом традиционной формы.

Собственно, именно это обстоятельство и привлекло к старому ухищрению нынешних создателей моторных яхт. На каком-то этапе их развития даже «вылизанный» в отношении гидродинамики корпус без бульба категорически отказывался передвигаться быстрее, как бы ни росла мощь его двигателя. Ускорить судно без наращивания бортовой энергетики удавалось только благодаря бульбу.

Одно из ведущих в мире научных учреждений, ищущих новые подходы к давно известному гидродинамическому феномену, – Гамбургский исследовательский центр судостроения. По его рекомендациям, выработанным как в теоретических изысканиях, так и в экспериментах с буксируемыми моделями в специальных бассейнах, построено уже более двух десятков мегаяхт длиной от 80 до 160 метров.

© 2000-2008 BerlinAuto
Правовая информация
Электронная почта:
info@berlinauto.ru