А что вы знаете про монтаж отопления BerlinAuto »» Автомобили из Германии и Америки
Звоните в автосалон по телефону:
+7 (495) 508-8059
Вступить в клуб Забыли пароль?  
Вы находитесь на странице: Яхты | Тесты  
13 Мая
Riva 52 Rivale
Наверное, нет в Европе поклонника моторных яхт, который не знал бы марки Riva. Еще бы, ведь верфь основанная еще в 1842 году итальянцем Рьетро Рива, одно из старейших в мире предприятий, создававших на заказ суда из красного дерева
Хотите получать свежие новости и статьи, отобранные индивидуально по Вашим критериям?

Подпишитесь на нашу рассылку!

10 Июня 2008
Maiora 43 Lighea

Это четырехпалубное судно длиной 42,95 м со стальным корпусом и надстройками из дюралюминия – первая моторная яхта такого размера, сошедшая со стапелей известной итальянской верфи Fipa Italiana Yachts. Основанное три десятилетия назад предприятие использовало до сих пор в качестве конструкционного материала только различные виды пластика и выпускало под маркой Maiora яхты 20-38-метрового формата. Более крупная металлическая Lighea – прорыв в биографии фирмы, потребовавший не только освоения непривычной технологии, но и постройки нового сборочного корпуса в Виареджио.

Изящество внешних линий и комфорт для всех на борту - вот первое впечатление от судна, способного принять помимо хозяина восемь гостей и шесть членов команды и совершить хоть трансатлантическое путешествие в полностью автономном режиме. Все четыре палубы связаны между собой удобными лестничными переходами, причем, скомпоновано пространство так, что пассажирские и служебные помещения отделены друг от друга: а контакты между гостями и командой сведены к минимуму. В кормовой части – просторный «гараж» для двух моторных лодок – 4,8-метровой надувной с Mercury и стеклопластиковым спортивным катером Regal 1800. На верхней, солнечной, палубе – бассейн, четыре шезлонга, софы.

В «гараже» смонтированы заправочное устройство, компрессор высокого давления для заполнения сжатым воздухом аквалангов, барабан с кабелем для подключения к береговой электросети. И три опреснителя забортной воды Tecnicomar, выдающие в час 800 литров воды пресной. Позаботились создатели яхты и о защите окружающей среды. Сточные воды возвращаются в море только после очистки в специальных аппаратах немецкой компании Hamann, поставляющей свою продукцию, к слову сказать, для 98% крейсерских и мега-яхт мира. В нескольких ступеньках вниз от главной палубы – машинное отделение с двумя 1300-сильными восьмицилиндровыми дизелями Caterpillar 3508 B DITA. Их обязанность не только вращать пятилопастный гребной винт, но и приводить в действие 84-киловаттный генератор, который питает развитую систему кондиционирования и отопления судна, нави гационную и прочую технику, бытовые приборы, а в случае аварии – мощные трюмные насосы.

На капитанском мостике – классический штурвал, два удобных вращающихся кресла, приборы с небликующим остеклением, дисплеи, получающие информацию о двигателях, запасе топлива, от системы спутниковой навигации, двух радаров, автопилота, эхолота и других современных помощников судоводителя. Есть даже четыре видеокамеры, предоставляющие ему картинки из машинного отделения, а также «оглядывающие» окружающее яхту пространство. В услугам находящихся на борту – телефон, факс, электронная почта и интернет.

Особое внимание при постройке судна на верфи уделили звуко- и виброизоляции пассажирских и служебных помещений. Благодаря особому устройству кают шум и вибрация из них не передаются из одной в другую и все они надежно защищены от моторного рыка и прочих звуков. Инструментальная проверка качества звукоизоляции, проведенная в ходе теста, показала, что даже при максимальной скорости судна уровень шума в главном салоне не превышает 62, в каюте хозяина 54, а в закрытой рубке управления 55 децибел.

Если почти все из перечисленного входит в стандартную комплектацию Maiora 43, то отделка аппартаментов хозяина, гостевых помещений, санузлов и т.п. выполнены по индивидуальному заказу. Все интерьеры, в том числе помещений для команды, оформлены с использованием темной (для хояина и гостей) и светлой (для экипажа) древесины ценных сортов, в частности, красного дерева и тика. В отделке стен преобладает бежевая натуральная кожа. Покрытие полов – ковры ( в каютах) и паркет из древесины оливы в общей гостиной со столом на десять персон. Качество отделки великолепное.

В распоряжении хозяина судна и его семьи – аппартаменты со спальней, в которой без проблем размещена двуспальная супер-кровать, кабинетом, ванной комнатой с мраморной овальной ванной. Электрические вакуумные унитазы, как и биде – стандартное оборудование всех четырех помещений для гостей. Каюты экипажа каюты оборудованы двухуровневыми кроватями, у капитана – собственная комфортная «квартира». Есть на борту хозяйственный блок со стиральной машиной и сушилкой.

Ходовые испытания, проведенные в ходе теста на Лигурийском море при 1-балльных ветре и волнах при половинной загрузке судна с 16 персонами на борту выявили следующие характеристики. Минимальную скорость хода в 4,1 узла Lighea продемонстрировала на одном работающем двигателе при 700 об/мин. На двух машинах самый тихий ход - 5,4 узла.

Через 22 секунды разгона судно выходит на крейсерскую скорость 12 узлов при 1400 об/мин, а через 35 секунд на максимальную в 16 узлов, при этом коленвалы моторов делают 1835 оборотов в минуту.

Что приятно удивило проводивших тест экспертов, так это удивительная маневренность немаленькой яхты. Разворачиваясь в обоих направлениях и на разных скоростях, она совершала поворот на 360 градусов на пространстве длиной едва ли не с ее корпус. При этом не был включено 66-киловаттное носовое подруливающее устройство, призванное как раз увеличивать маневренность. Весьма короткий «тормозной путь» так же длиной с судно – прекрасный результатат для цельнометаллической конструкции с 7-миллиметровой толщиной корпуса.

Основные данные яхты Maiora 43 Lighea

Длина – 42,95 м
Ширина – 8,80 м
Осадка – 2,18 м
Высота над ватерлинией – 4,30 м
Водоизмещение – 270 т (при половинной загрузке)
Запас топлива – 80 000 л
Запас пресной воды – 13 000 л
Дальность хода – 6000 морских миль (при скорости 12 узлов)

* Фотографии открываются в pop-up окне.
© 2000-2008 BerlinAuto
Правовая информация
Электронная почта:
info@berlinauto.ru